Жизнь других (realno) wrote,
Жизнь других
realno

Categories:

Фигассе. Дым из Варанаси



По Kashi station road в районе главного рынка Варанаси каждые 15-20 минут проходит похоронная бригада. Несколько неприкасаемых тащат к Гангу очередной золотистый сверток. Они идут по оживленной улице, среди толпы, еды и магазинов. Им, конечно, уступают дорогу, но в целом внимания им не больше, чем продавцам мороженого. Дико блять спокойное у этих индусов

отношение к смерти

Иногда индусы бьют своих священных коров. Хуячат палками даже. Если те, пользуясь распиздяйством коченаров, вдруг начинают обгладывать оранжевые похоронные гирлянды с покойников, лежащих в очереди на Маникарника гхат.

Среднее время, необходимое, чтобы из человека сделать кучку золы – 3 часа. Чтобы сгорело наверняка, берут сухие и жаркие дрова. В основном толстые кривые деревья попиленные по 1,5 метра. Из дров получается что-то вроде сруба. Между бревнами – охапка жердей, они разгораются быстрей и еще вязанку камыша для верности. В среднем на костер уходит 250-300кг дров по $3-4/кг.

На Маникарника гхат прощаться со своими приходят только мужики, по 5-7 человек. Всем скопом укладывают сверток на дрова ногами к Гангу, столпились у изголовья – последнее общее фото на мобильник. Дальше участвуют только неприкасаемые, служащие тут. Несколько человек подкладывают камыш между бревнами. Один, в белом и с типа факелом в руках, трижды обходит поленницу по часовой стрелке и сует факел в камыш в районе ног. Сразу идет белый дым.

Никакого особого (трупного, похоронного и т.д.) запаха, как некоторым мерещится, в Варанаси нет. ведь на костер попадают едва остывшими. Между смертью и сожжением у индусов все по-быстрому – надо сжечь покойника за сутки. Костры тоже не воняют паленой человечиной. На Маникарника гхат обычный для Индии срач, горы мусора и слоняющиеся коровы. Разве что только в мусоре много блестящих ярких тряпок. Не стали бы люди жизнерадостно и похуестично плескаться в гигиенически опасном месте. А тут индусы купаются прямо в двух метрах от берега. Абсолютно жизнерадостно и похуестично.



Родня не уходит от костра до тех пор, пока всё окончательно не прогорит. От рабочих, разводчиков туристов и любителей глазеть на жарящиеся трупы родных отличает белая обмотка на голове. Одни такие впятером стояли и в 10 глаз равнодушно пялились в середину догорающего костра, где еще дымил кусок чего-то обугленного и по виду липкого.

-- Ваш кто-то? – спрашиваю.

-- Да, бабушка, ночью умерла, -- отвечают лениво так. Хуяссе, гвозди бы делать из этих людей.

Дрова попилены так, чтобы средний индус поместился. В большинстве костров наружу торчат 20 см снизу и голова. Через час-полтора середина полностью прогорает. Дежурный по костру длинным бамбуковым багром подсовывает в самое пекло несгоревшее: пару обуглившихся голяшек или выгнувшийся дугой позвоночник с растопыренными ребрами. Уверенно так, буднично. Очень он в этот момент похож на сталевара, ковыряющего в печи своей длинной кочергой.

Минут через 30-40 само собой понимается: тут не сжигают людей. Это не крематорий в привычном нам понимании. Тут типа утилизируют оболочку, отслужившую своё биомассу. Никаких надрывов, расставаний навечно, безутешных слез и.т.д. Вот один труп упрямится и не хочет разгораться. Неприкасаемый на него, еще толком не закопченного, пару полыхающих жердей – херак сверху. А шобы быстрее занялось блять. Родня стоит невозмутимо на это смотрит: хуле, чем лучше костер, тем быстрее душа покойника долетит куда ей надо.

*** Главная разводка на Маникарника. Какой-нибудь облезлый задрот подойдет к туристу и начинает устраивать экскурсию. Которая стандартно заканчивается словами: «Я брамин, помогаю старикам, которые помирают тут в хосписе за углом. Оплати плз старикам сколь-нибудь дров. Килограмм пять хотя б». Резон послать брамина нахуй сразу. К убогим и старикам деньги по-любому не дойдут.

Tags: Индия варанаси смерть трупы крематорий
Subscribe

  • голос недели

    Рак мозга последних пары дней – не идет из головы и всё. Меико Кадзи, глухие 1970-е. Это та самая, у которой самая красивая песня в…

  • манси

    Было дело: плыл этой осенью по Оби из Омска в Салехард на побитом жизнью и набитом картошкой пароходике. Плыть неделю, со скуки удавиться…

  • золото

    Последнее слово Михаила Ходорковского

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • голос недели

    Рак мозга последних пары дней – не идет из головы и всё. Меико Кадзи, глухие 1970-е. Это та самая, у которой самая красивая песня в…

  • манси

    Было дело: плыл этой осенью по Оби из Омска в Салехард на побитом жизнью и набитом картошкой пароходике. Плыть неделю, со скуки удавиться…

  • золото

    Последнее слово Михаила Ходорковского